Амвросий Оптинский

Амвросий Оптинский

Советы Оптинских старцев Особенно если вы — православный, верующий человек. Я решила выборочно привести некоторые наиболее интересные, на мой взгляд, фрагменты из него. Советы преподобного Никона Беляева Не надо давать волю своим чувствам. Надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам. Верить приметам не должно. Господь управляет нами Своим Промыслом, и я не завишу от какой-либо птицы или дня, или другого чего-либо. Кто верит предрассудкам, у того тяжело на душе, а кто считает себя в зависимости от Промысла Божия, у того, наоборот, на душе радостно. Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на пороки его.

Любовь – между страхом и надеждой

Слова эти ясно показывают, что в каком бы месте христианин ни жил, без какой-либо скорби быть не может. Только одно успокоение в исполнении заповедей Евангельских и апостольских, как сказано в псалмах: Кийждо бо от своих дел прославится или постыдится на Страшном Суде Божием. Судить других нам и право не дано, да и весьма часто мы судим ошибочно и неправильно. И еще в Ветхом Завете предписано было внимать себе, и своему спасению, и исправлению собственной своей души.

Об этом и следует нам более всего заботиться.

Между страхом и надеждой должно быть спасение наше для того, чтобы не Хотя бы то правило было короткое, только старайся совершать его со.

Кая бо польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою? Вот как драгоценна душа человеческая! Она дороже всего мира, со всеми его сокровищами и благами. Но страшно подумать, как мало понимаем мы достоинство безсмертной души своей. Служению тела посвящаются самые цветущие годы нашей жизни, а вечному спасению души — только последние минуты дряхлой старости. Тело ежедневно упивается, как на пиру богача, полными чашами и роскошными блюдами; а душа едва собирает крохи Божественного слова на пороге дома Божия.

Ничтожное тело омывают, одевают, чистят, украшают всеми сокровищами природы и искусства; а дорогая душа, невеста Иисуса Христа, наследница неба, бродит шагом изнуренным, облеченная в одежду убогого странника, не имея милостыни.

Советы и наставления свои, которыми старец Амвросий пользовал души приходивших к нему с верою, преподавал он или часто в уединенной беседе, или вообще всем окружавшим его в форме самой простой, отрывочной и нередко шутливой. Вообще нужно заметить, что шутливый тон назидательной речи старца был его характерной чертой. По своему обыкновению он отвечал в шутливом тоне: Такой тон старцевой речи вызывал часто улыбку на устах легкомысленных слушателей.

его любви к нашей Святой Церкви. После собора. Афанасий возвращается . спасение совершается между страхом и надеждой. ***. Дело же спасения .

Остальное же восполняет милость Божия. Правда, что наказание тяжелое, но может ли оно послужить удовлетворением за летнее разбойничество. В книге Исаака Сирина в слове м, на странице й сказано, что одному посылается болезнь в продолжения жизни, а другому перед смертию, но зато болезнь тягчайшая, но все-таки она не может, особенно в последнем случае, служить полным удовлетворением за грехи, а только малым наказанием.

Понесем и мы с тобой посланную болезнь, как малое наказание, веруя и надеясь получить прощение грехов своих милосердием Божиим, заслугами Христа Спасителя, пришедшаго призвать грешников на покаяние. Брань и отчаяние происходит от зависти бесовской. Ты желаешь сподобиться лицезрения Сына Божия, а они онаго лишились. Повторяй в этой брани апостольское слово, что туне спасохомся милосердием Божиим, а только знай и помни, что спасение наше совершается между страхом и надеждою.

Оптинский Старец Амвросий

Владимир Легойда рассказал гостям, в чем смысл названия его новой книги, что такое чудо по-христиански, как меняются его собственные представления о вере и человеке и многое другое. Я считаю, это было самое легкомысленное название, но может быть, и самое удачное. Оно было связано с дискуссией о том, как одеваться: И тогда это обсуждалось на страницах нашего журнала, и в процессе дискуссий появилось такое название.

Поро может происходить на основе того, что между людьми спасение наше совершается между страхом и надеждой, когда мы.

Рассуждение выше всех добродетелей 1. О том, сколь много мы заботимся о теле, и сколь мало о душе В Евангелии сказано: Вот как драгоценна душа человеческая! Она дороже всего мира, со всеми его сокровищами и благами. Но страшно подумать, как мало понимаем мы достоинство бессмертной души своей. На тело, это жилище червей, этот повапленный подкрашенный гроб, обращаются все наши мысли, от утра до вечера, а на бессмертную душу, на драгоценнейшее и любимейшее творение Божие, на образ Его славы и величия, едва обращается одна мысль во всю неделю.

Служению тела посвящаются самые цветущие годы нашей жизни, а вечному спасению души — только последние минуты дряхлой старости. Тело ежедневно упивается, как на пиру богача, полными чашами и роскошными блюдами; а душа едва собирает крохи Божественного слова на пороге дома Божия. Ничтожное тело омывают, одевают, чистят, украшают всеми сокровищами природы и искусства; а дорогая душа, невеста Иисуса Христа, наследница неба, бродит шагом изнуренным, облеченная в одежду убогого странника, не имея милостыни.

Тело не терпит ни одного пятна на лице, никакой нечистоты на руках, никакой заплаты на одежде; а душа, от главы до ног покрытая сквернами, только и делает, что переходит из одной греховной тины в другую, и своей ежегодной, но часто лицемерной исповедью только умножает заплаты на одежде своей, а не обновляет ее. Для благосостояния тела требуются разного рода забавы и удовольствия; оно истощает нередко целые семейства, для него люди готовы иногда на труды всякого рода; а бедная душа едва имеет один час в воскресные дни для слушания Божественной литургии, едва несколько минут для утренней и вечерней молитвы, насилу собирает одну горсть медных монет для подаяния милостыни, и довольна бывает, когда выразит холодным вздохом памятование о смерти.

Когда умирает тело, тогда слышится скорбь и отчаяние; а когда умирает душа от смертного греха, тогда часто и не думают об этом.

Спасение наше между страхом и надеждою

Память 23 октября Амвросий Оптинский А главные заповеди Господни: Кроме этого, желающие спастись всегда должны содержать в памяти слова преподобного Петра Дамаскина, что спасение совершается между страхом и надеждою. Благодушно и благодарно терпящим всё обещается там покой. И сказать невозможно; только требуется для этого жить осторожно, и прежде всего жить смиренно, а не тревожно, и поступать как следует и как должно.

В ошибках же каяться и смиряться, но не смущаться.

Спасение наше между страхом и надеждою надеяться на исполнение слова Писания, что"Сила Божия совершается в немощи человеческой".

Я так понял из Ваших слов, что Вами сейчас владеют страх перед будущим и неуверенность во всем: И страх ответственности за ребенка, которая, как гора, вырастает перед Вашим мысленным взором, похоже, полностью парализует Вас и не дает сделать хотя бы маленький шажок к своим целям. Желание создать семью, родить и воспитать ребенка есть, и, насколько я понял, очень сильное, но страх пока сильнее.

Может быть, Вы уверены, что все остальные, кто выходят замуж, рожают детей, не боятся? Думаете, что они очень уверены в себе? Лучше Вас умеют различать добро и зло? Скорее, страхи у них тоже есть, но они научились их преодолевать, хранить и взращивать в себе надежду на лучшее, научились опираться на свои сильные стороны, на близких они ведь и у Вас есть!

Так что в Вашем состоянии нет ничего необычного.

Спасение наше между страхом и надеждой

Своя воля и разумение. Без искушений не прожить. Спасение между страхом и надеждою Превосходительная Сомнения. Благотворить бедным или устроить обитель. Спасение между страхом и надеждою.

Ибо все спасение наше в благоутробии и человеколюбии Бога. различие между тем, кто страхом геенны или надеждою будущего воздаяния погашает в .. а пред очами Божиими не только совершают блуд и прелюбодеяние.

Может ли христианин быть уверенным в своём спасении? Только после наступления телесной смерти человек может узнать даровано ли ему спасение, или же нет. Святые отцы учат, что христианин не может быть уверенным в своём спасении, не повредив своему душевному устроению. Но такое ясное видение может приводить человека или к гордости, или к разленению, а неполезное и не дается людям, равно как и безвременное, то есть преждевременное ведение о смерти своей.

Все мы, христиане, пока живы, должны быть осторожны и внимательны к своему спасению. Немощные же из нас и падающие да возбуждаются надеждою исправления, видя утешительный пример благоразумного разбойника, наследовавшего рай". Братья толкнули его и спросили: Отец, неужели и ты боишься?

Благочиние

Собрание писем к монашествующим Если оставим свои хотения и разумения и потщимся исполнить хотения и разумения Божия, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся. А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при самом Спасителе не принесла никакой пользы. Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии.

Напрасно будем обвинять, что будто бы живущие с нами и окружающие нас мешают и препятствуют нашему спасению или совершенству духовному А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает, и приводит в безотрадное состояние.

дело нашего спасения зависит и от нашего произволения, и от Божией Петра Дамаскина, спасение совершается между страхом и надеждой. ***.

Поэтому многое из того, что есть в покаянии, спасительно. Учение старцев о спасении продолжает и развивает их учение о покаянии. Как и вообще во всяком деле, старцы особое внимание уделяют смирению — благодатному состоянию, в котором человек и может совершать свой путь в согласии с волей Божией. При этом они разъясняют и то, что относится непосредственно к самому спасению. Только в этом случае раскаяние сожаление о содеянном грехе, желание избежать его в будущем обращает человека к необходимым для его спасения качествам личности: Сердце же сокрушенно и смиренно Бог не уничижит Пс.

Если источник наших грехов — мы сами, то и винить во всем неправедно содеянном надо самих себя. Самоукорение, следовательно, есть правильный протест против греха и греховности.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Перед рождением младенца к деду его, священнику этого села, съехалось много гостей. Родительница, Мария Николаевна, была переведена в баню. Феодора была большая суматоха, - и в доме был народ, и перед домом толпился народ. В этот день, 23 ноября родился Александр- будущий старец Оптиной пустыни- преподобный Амвросий Оптинский. В детстве Александр был очень бойким, веселым и смышленным мальчиком.

Между страхом и надеждой И они же, воля и свобода, очень часто играют роковую роль в нашей мотивации и Считается, что оптинские старцы разрешали в личной домашней молитве совершать поминовение самоубийц. несла молитвенный и постнический труд ради спасения души своего брата.

Истина одна, но люди приближаются к ней разным образом, как показывают девять Евангельских блаженств. Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от Единого Бога, не ищете Ин. Духовная жизнь и спасение: Но последнее не последует, если не предварить первое. Мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа.

Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов Гал. Кого тяготят грехи, тот да помышляет, что любовь покрывает множество грехов; чья совесть возмущена множеством беззаконий, тот да помышляет, что любовь есть исполнение закона. Осуждение и обиды ближних. А общая у всех нас немощь, когда бываем веселы или недовольны, — судить и осуждать ближнего. Царствие Божие внутрь нас. Мы же, оставляя искание его внутри себя, вращаемся вовне, занимаясь разбором чужих дел и недостатков.

У нас же путаница оттого и происходит, что мы все более склонны к вразумлению других и стараемся не только убедить, но и разубедить и доказать многоразличными аргументами.

Советы оптинских старцев христианам, живущим в миру

К близкому другу, который мучается теми же проблемами? К врачу, который, возможно, облегчит физические страдания? А как быть с душой — материей необычайно тонкой и для простого смертного непостижимой?

содержать в памяти слова преподобного Петра Дамаскина, что творение совершается между страхом и надеждою. Дело спасения нашего требует.

Преподобный Амвросий Оптинский 10 июляВеликое значение имеет заповедь эта, и прежде других должно заботиться об исполнении оной. Кроме этого, желающие спастись всегда должны содержать в памяти слова преподобного Петра Дамаскина, что творение совершается между страхом и надеждою. А ты все ищешь мира внутреннего и успокоения душевного от внешних обстоятельств. Все кажется тебе, что ты не на том месте живешь, не с теми людьми водворилась, что сама не так распорядилась и что другие будто бы не так действовали.

В Священном Писании сказано: Сказано у святых отцев: Это значит — потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование. А ты дарований духовных ищешь и просишь, а кровь тебе проливать жаль, то есть все хочется тебе, чтобы тебя никто не трогал, не беспокоил. Да при спокойной жизни разве можно приобрести смирение? Ведь смирение состоит в том, когда человек видит себя худшим всех, не только людей, но и бессловесных животных и даже самих духов злобы.

И вот когда люди тревожат тебя, ты видишь, что не терпишь сего и гневаешься на людей, то поневоле будешь себя считать плохою Если при этом будешь о плохоте своей сожалеть, и укорять себя в неисправности, и искренно каяться в этом пред Богом и духовным отцем, то вот ты уже и на пути смирения А если бы никто тебя не трогал и ты оставалась бы в покое, как же бы ты могла сознать свою худость?

Разведопрос: Павел Перец про хождение интеллигенции в народ

    Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!