О почтовой открытке от Сократа до Фрейда и не только

О почтовой открытке от Сократа до Фрейда и не только

Разумное основание и идея Университета [1] Как не говорить сегодня об Университете? Я ставлю вопрос в отрицательной форме: С одной стороны, сегодня как никогда трудно отделить нашу работу в той или иной дисциплине от размышлений о политически-институциональных условиях этой работы. Такого рода рефлексия неизбежна; она ни в коем случае не сводится к внешнему дополнению образования и научных исследований: То есть об этом невозможно не говорить. В самом деле, мне хотелось бы, предваряя грядущие дискуссии, попытаться сказать, как не следовало бы говорить об Университете; обозначить типичные опасности, которых надлежит избежать: Форма вопроса вновь неслучайна: В двух-трех словах обозначено все то, о чем я буду говорить: Каков вид, каковы виды, что открываются из Университета? Что видят из Университета те, кто работает внутри него или на его рубежах, кто задается вопросом о его предназначении, стоя на твердой земле или находясь возле пропасти?

Окончание анализа. От требования любви до дарования. Три сновидения и один подарок

Вперед Декабрь года между 9 и Если бы у них был совместный ребенок, я хочу сказать, настоящий маленький грек века, как бы они его назвали? Я записал то, что ты сказала мне утром, чтобы воспользоваться этим в одной из моих ближайших публикаций ты знаешь, что я всегда думаю об этом предисловии к завещанию ? Декабрь года между 9 и У Сократа свои правила, вот почему. Сейчас эта репродукция мне противна.

без прикрас говорит о том, что н е м а я Ойкумена поэта, «выбравшая имя .. Жака Деррида характерную фразу: «Говоря, я испытываю страх, поскольку.

Случилось так, что этой тематикой завершается все творчество Деррида, опубликованное при жизни[]. Жак Деррида умер 9 октября года. Похороны состоялись 12 октября года на кладбище Рис- Оранжиса. Многие, как и тогда на праздник, приехали из других городов и других стран. Я не смогла приехать для участия в этой поминальной встрече, но мое прощальное слово тоже прозвучало: В связи с этим публикация затягивалась. Мой приезд в Париж был недолгим; несколько часов мы просидели с Маргерит в ее маленькой квартирке-кабинете на улице Ласепед, и она, не сдерживая слез, рассказывала мне о последних днях и часах жизни Жака.

А когда мы прощались, Маргерит отдала мне свою недопрочитанную верстку готовящейся книжки, чтобы сэкономить время на почтовых пересылках:

С лета года, Вы, как никогда, на виду. Вы не только написали несколько новых работ, но и объездили весь мир, участвуя во многих международных коллоквиумах, организованных вокруг Вашей работы - от Лондона до Коимбры, в Париже и вот, в эти дни, в Рио-де-Жанейро. Для одного года это очень много, и, в то же время Вы не скрываете, что.

Короче говоря, я стараюсь восстановить историческую справедливость. испытывать непонятную тоску, и философия отходит на задний план. . ведущие французские философы и мыслители 20 века, такие как Деррида, Фуко, Делез, . звеном для которых может, к примеру, стать сильный страх смерти.

Ты понимаешь, что эта чета их сводит с ума. Не стоит помогать им стирать или присваивать себе это, заключать его в их ограниченное вульгарное пространство. Я хочу, чтобы ты сохранила благородство, ты само благородство, я люблю только тебя, ты сумасшедшая союзница, которая пугает себя саму, даже сейчас. Не позволяй им отравить нашу любовь.

Пусть доза царит между нами. Доза жизни или смерти, ты не должна оставлять им эту меру. Это письмо, я цитирую тебе, бесконечно, потому что оно просит у тебя невозможного. Помоги мне по меньшей мере сделать так, чтобы смерть пришла к нам от нас. Но я утверждаю, что это будет необратимо. Таким образом, это закон, и никакое письмо никогда не избежит этого.

Деррида, Жак

Русский перевод ранней из них — Эдмунд Гуссерль. Тексты, переводы которых представлены в этой книге, опубликованы Деррида несколько позднее. Вопросы, обсуждаемые здесь, многочисленны. Читатель, так или иначе знакомый с философией Деррида, согласится, что в этих уже сравнительно давно написанных текстах обозначена, пожалуй, большая часть проблематики, разрабатываемой им в настоящее время. В них, стало быть, и надо искать ключи к особенностям его сегодняшней мысли.

Ответы могут быть разными.

Говоря, я испытываю страх, поскольку, никогда не сказав достаточно, всегда при этом говорю лишнее. И если необходимость стать дыханием или.

Санкт—Петербург От постмодернизма, бывает, предостерегают. Его нередко интерпретируют как разрушение устоев, полный отказ от ориентиров и потерю пути. Эта точка зрения небезосновательна: Так и хочется на это сказать, что ведь есть вечные ценности, хочется защитить традицию и порядок. Горичева, в православных кругах понятие постмодернизма стало ругательным [1].

Однако при внимательном рассмотрении постмодернизм обнаруживает свою вписанность в контекст христианской мысли, предстает как течение внутри европейской культуры, обращающейся к своим христианским основаниям. Мне представляется интересным увидеть соотношение классической и постмодернистской, неклассической модели культуры через соотношение катафатического и апофатического методов в богословии.

В библейском богословии позитивный и негативный подходы сосуществуют:

Жак Деррида:"Я веду войну с самим собой"

Причем не только у мужчин, что логично, но и у женщин. Более того, многие художницы, проблематизирующие женскую тему в своих работах, категорически не считают себя феминистками. Я не очень понимаю, что такое популярность и чем она определяется. Если, например, мы будем измерять востребованность обсуждаемостью проблемы в СМИ, то сможем сказать, что в России не востребованы никакие социальные движения, не только женское.

В России есть множество проблем, о которых не говорят публично, но это ничего не говорит о запросе аудитории — только о медийной политике. И сферу искусства эти процессы затрагивают также.

составляющих концептов эмоций страх, страдание, радость в русском языко- вом сознании . Мне страшно вместо Я испытываю страх). Возможно.

Пластике стиля никогда не покрыть цельной идеи Предметов у нас с избытком, а форм недостает. А, может быть, и объектом. Но историк при этом скорее всего обманется: В особенности — перед объектами историческими, его собственными. В том числе и перед весьма необычным — перед объектом литературным. При всей скудости наших знаний в этом отношении, ясно, что вопрос о знаке сам по себе есть то ли нечто большее, то ли нечто меньшее, во всяком случае, нечто иное, нежели знак времени.

Мечтать свести его к этому — значит мечтать о насилии. Нельзя не согласиться с тем, что аналогия между структуралистской одержимостью и языко- [7] вой обеспокоенностью вовсе не случайна. Скорее уж удивление перед языком как истоком истории. Необходимо понять, почему обнаружилась неполноценность каждого из этих слов, но также и почему понятие структуры продолжает заимствовать у них какие-то неявные значения и привечать их в себе.

Коль скоро мы живем плодами структурализма, слишком рано гнать прочь наши сны.

«Они обретут другое — политические позиции, а это дорогого стоит»

В точности об этом весь диспут о молитве и даре между Дерридой и Марионом, который я переводил и комментировал в м. Начало этой серии постов — здесь.

уточняет Деррида, говоря «не мой», я вовсе не говорю «чужой» способностью испытывать любовь (полнота переживаний всех восторгов любви была и страх перед ясностью и понятностью, перед открытостью своего.

Тема языка философии с наибольшей вероятностью должна быть признана центральной в творчестве Жака Деррида, несмотря на то, что, пожалуй, нет такой проблемы, которой французский философ не коснулся бы в своих многочисленных статьях, эссе и монографиях. В то же время автобиографические сюжеты в его книгах за последние десять лет стали привычным делом. Хотя тема национальной идентичность никогда открыто не заявлялась Деррида в качестве основной темы его трудов, тем не менее, она всегда его занимала.

И один этот факт уже выделяет данное эссе из прочего корпуса философских текстов автора. На сегодняшний день европейское академическое сообщество единодушно усвоило принцип диалога культур в разных его вариациях будь то трактовка Бахтина, Бубера, Левинаса, Розенцвейга или Розенштока-Хюсси и ряда других. Деррида анализирует лишь некоторые такие трактовки. В настоящей книге Деррида анализирует разные точки зрения на заявленную проблему, опираясь главным образом, на труды современных авторов: Одной из центральных тем книги являются вопросы лингвистики и культурной идентичности, в их сопряжении с современными дискуссиями о мультикультуре.

Деррида также касается проблемы лингвистического колониализма, борющегося за чистоту языка и проявляющегося в методах преподавания французского языка в школах Прованса и Бретани, в негласной или явной цензуре, которая отказывает местным диалектам в праве на использование в серьезных критических работах. Идея диалога и осознания своего через чужое, воспринимаемая как выход из экзистенциального пессимизма с его озабоченностью одиночеством и проблемой выбора, стала уже общим местом в современных интеллектуальных сочинениях.

Поэтому заголовок книги Деррида звучит если не провокационно, то, во всяком случае, вызывающе.

Деррида (7)

Лиотара Анализ философских интерпретаций природы техники будет не полон без рассмотрения постструктуралистских идей. Современный постструктурализм, классиками которого по праву считаются французские философы Мишель Фуко , Жак Деррида и Жан-Франсуа Лиотар , занимает исключительно видное место в философии, едва ли не по всем мировоззренческим вопросам оппонируя немецкой герменевтике и англосаксонской аналитической философии.

Очевидно, что в рамках постструктурализма техника должна пониматься своеобразно. Однако исторически сложилось так, что классики постструктурализма не позиционировали себя в качестве философов техники.

массы феноменом того же самого сопротивления, с которым я борол- ся у отдельных Иначе говоря, парадигма сегодняшнего положения неско и Жака Деррида, Жана-Франсуа Лиотара и Джона Форрестера,. Сержио новое > неуверенность > трата / расход > ожидание > страх.

От требования любви до дарования. Три сновидения и один подарок Год издания и номер журнала: Морено Предоставляю вашему вниманию материал последних сессии одного анализа намерением рассмотреть некоторые аспекты окончания анализа. Также хочу показать, как в сновидениях проявляется интенсивность трансферентной реактуализации и как их последовательность указывает нам на динамику некоторых психических процессов, которые произошли благодаря анализу.

В начале первой из этих сессии у меня возникли сомнения по поводу своевременности окончания анализа. Международный Психоаналитический Конгресс, 3. Он также говорит об устранении вытеснения, посредством которого большая часть бесознательного выводится в сознание, что позволяет прогнозировать окончательное устранение патологического процесса, особенно если удалось разрешить инфантильный невроз. И, наконец, об одной вещи, которую также подчеркивал Ференци, и с которой я согласен — об установке на поиск истины и любви к истине.

Для Жака Лакана устранение симптомов — дело относительное. В Семинаре от

Кино и его призраки. Интервью с Жаком Деррида

Работа содержит основные понятия, выработанные Деррида. В этой книге исследуется творчество Декарта , Фрейда , Арто и других. В ней даются определения таких важных для Деррида понятий, как структура , различие, фармакон и других. Деррида — философ языка[ править править вики-текст ] Деррида — философ языка.

Таким образом, говоря о необходимости страха и его позитивных аспектах, можно .. (размышления о монструозности реальности), Ж. Деррида (пафос о Что такое эти угрызения совести, которые я испытываю теперь" –.

Влияние Дерриды распространялось не только на философию и литературоведение, оно привнесло новые идеи и в иудаику. Последователи Дерриды в США популяризовали изучение мидрашей и применение заложенных в них идей для комментирования литературы самого разного жанра. Благодаря его работам раввинические тексты получили широкое распространение в светских научных кругах, за пределами факультетов иудаики. Хотя Деррида никоим образом не повлиял на поп-культуру евреев США, он оказал сильнейшее воздействие на группу ученых-иудаистов, среди которых — Эдит Вышоград, Эллиот Вольфсон и Даниэль Боярин, а также многие другие, пользовавшиеся его идеями при анализе еврейских текстов и решении проблем иудаики.

Судьба Дерриды была тесным образом переплетена с сложной историей еврейской общины Франции. Воспитанный в семье евреев-сефардов в Алжире, бывшем тогда колонией Франции, он был исключен из школы, когда правительство Виши запретило евреям посещать государственные учебные заведения. Семья Дерриды переехала во Францию в , и вскоре он начал преподавать в Сорбонне и в Высшей школе социальных наук в Париже, но чувствовал себя оторванным от дома.

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ПОБЕГАЛ - ТимТим.

    Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!